Интернет-магазин nachodki.ru

Подготовлен промежуточный отчет об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости  Мурманской области

 

            Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области напоминает, что владельцы недвижимости в регионах, где проводится государственная кадастровая оценка могут ознакомиться с предварительными результатами оценки и в случае необходимости направить замечания к промежуточным отчетным документам.

         Распоряжением Министерства имущественных отношений Мурманской области принято решение о проведении на территории Мурманской области в 2019 году государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков). Полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости наделено Государственное областное бюджетное учреждение «Имущественная казна Мурманской области» (далее - бюджетное учреждение). Государственная кадастровая оценка проводилась в отношении следующих объектов недвижимости: зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов.

 

Порядок проведения государственной кадастровой оценки установлен Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о государственной кадастровой оценке) и включает в себя совокупность следующих действий:

      1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

      2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;

      3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

         Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

         Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.

По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, являющиеся проектом отчета, содержащие в том числе:

         1) информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые номера, адреса (при наличии), характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне);

         2) информацию о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости (с указанием недостающей информации);

         3) описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием определенных значений кадастровой стоимости.

В соответствии с положениями статьи 14 Закона о государственной кадастровой оценке замечания, связанные с определением кадастровой стоимости к промежуточным отчетным документам представляются любыми заинтересованными лицами в течение 50 дней со дня размещения сведений и материалов в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Жители Мурманской области могут подать замечания к промежуточному отчету в срок до 03.09.2019 года. Главной целью государственной услуги "Рассмотрение замечаний к промежуточным отчетным документам" является предоставление возможности исправления неточностей при определении кадастровой стоимости до утверждения итогового отчета.

 

Промежуточные отчетные документы размещены:

 в фонде данных государственной кадастровой оценки

https://rosreestr.ru → Электронные услуги и сервисы →Сервисы  →Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки→Проекты отчетов об определении кадастровой стоимости / Проекты отчетов об итогах государственной кадастровой оценки→001/2019 Мурманская область

на официальном сайте ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области»

http://ikmo51.ru/ → раздел «Кадастровая оценка» → подраздел «Отчеты» → Проект отчета № 001/2019 об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) Мурманской области по состоянию на 01.01.2019.

         Поиск объекта недвижимости в отчете осуществляется по кадастровому номеру. Кадастровый номер объекта недвижимости Вы можете узнать:

   - из имеющихся документов на объект недвижимости (выписка из ЕГРН, свидетельство о праве собственности  и т.д.)

   - с помощью публичной кадастровой карты - по адресу объекта или выбрав его местоположение на самой карте (http://rosreestr.ru  раздел "Публичная кадастровая карта" или Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online).

 

Способы подачи заявлений:

  • через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области;
  • на электронную почту ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области» - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
  • почтовым отправлением в адрес ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области»: 183038, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 18;
  • непосредственно при личном обращении в ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области»: 183038, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 18.

Необходимые документы:

1) Документ, удостоверяющий личность (паспорт)
2) Заявление

3) Документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (при наличии):  выписки из Единого государственного реестра недвижимости, схемы территориального планирования, генеральные планы, правила землепользования и застройки муниципальных образований Мурманской области, перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости,       декларация о характеристиках объекта недвижимости (при наличии).
4)  Иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для рассмотрения замечаний к промежуточным отчетным документам (при наличии).

 

         После принятия к рассмотрению заявления бюджетное учреждение проверит расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости заявителя и в случае выявления ошибки, будет произведен пересчет кадастровой стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ О ВОЗМОЖНОСТИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ОТЧЕТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПО КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В 2019 году по распоряжению Правительства Мурманской области проводятся работы по актуализации кадастровой стоимости объектов капитального строительства.
Обращаем внимание жителей Мурманской области: в текущем году в числе объектов капитального строительства будет определена заново кадастровая стоимость квартир, гаражей, частных жилых домов, садовых и дачных домиков. Именно от этой новой кадастровой стоимости в дальнейшем будут исчисляться имущественные налоги.
Оценка проводится в соответствии с новым законом «О государственной кадастровой оценке» (Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ) с применением на всей территории страны единой методики кадастровой оценки. Кадастровую стоимость объектов недвижимости определяет областное учреждение ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области», которое занимается этой деятельностью на постоянной основе. Со стороны региональных органов власти работу учреждения «Имущественная казна» курирует Министерство имущественных отношений Мурманской области.
На настоящем этапе определения кадастровой стоимости учреждением «Имущественная казна» подготовлены промежуточные отчетные документы. Росреестром (Москва) проведена их проверка и выявлено соответствие требованиям к отчету.
Промежуточные отчетные документы доступны на официальном интернет-сайте учреждения «Имущественная казна» http://ikmo51.ru в разделе «Кадастровая оценка - Отчеты».
Сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, размещены на официальном интернет-портале Росреестра (rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы» / «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки». Причем до 03.09.2019 с ними можно не только ознакомиться, но и направить свои замечания. Разумеется, они должны быть предметными, а также содержать указания на объект недвижимости, к определению стоимости которого они выдвигаются.
Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены в учреждение «Имущественная казна» или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) лично, почтовым отправлением или с использованием сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг и сайт учреждения «Имущественная казна».
По мере поступления замечаний учреждение «Имущественная казна» обязано их проанализировать и при согласии с ними внести корректировки в отчет. В любом случае, учтено замечание или нет, учреждение составляет справку, содержащую все без исключения замечания и обоснования к ним, и приобщает ее к окончательной редакции отчета.
Управление Росреестра по Мурманской области предлагает правообладателям ознакомиться с предварительными результатами государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на общедоступном информационном ресурсе Росреестра - в Фонде данных государственной кадастровой оценки, и провести контроль определения кадастровой стоимости своих объектов недвижимости.

Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.
Что такое кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.
Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)
Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.
«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.
ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.
В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.
Кто в России определяет кадастровую стоимость
Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.
В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.
Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.
Как происходит процесс определения кадастровой стоимости
Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно - актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.
В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.
Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.
«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению», говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты.
Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.
«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», - резюмирует Татьяна фон Адеркас.

Россияне стали чаще подавать заявления на регистрацию недвижимости по экстерриториальному принципу
Оформление собственности можно провести в любом регионе, независимо от места жительства
Почти 169 тысяч заявлений о кадастровом учете и регистрации прав на недвижимое имущество было принято по экстерриториальному принципу Федеральной кадастровой палатой в первой половине 2019 года.
За первую половину 2019 года Федеральная кадастровая палата приняла по экстерриториальному принципу почти 169 тысяч заявлений о кадастровом учете и регистрации прав на недвижимое имущество. По сравнению с 1 полугодием прошлого года россияне стали подавать заявления по экстерриториальному принципу на 16 % чаще.
Возможность оформлять недвижимость по экстерриториальному принципу у жителей России появилась в 2017 году с вступлением в силу закона «О государственной регистрации недвижимости». Это значит, что регистрация прав, сделок, ограничений и обременений проводится по месту нахождения объекта недвижимости, но на основании электронных документов, созданных по месту подачи бумажных документов.
«Иными словами, жителю Нового Уренгоя совершенно не обязательно ехать в Краснодарский край, чтобы оформить полученный в наследство домик у моря. Он может подать необходимые для проведения кадастрового учета и госрегистрации права документы в регионе постоянного проживания. Готовые документы он получит там же. Таким образом, гражданин сэкономит немало сил, средств и времени», - отмечает замглавы Федеральной кадастровой палаты Игорь Абазов.
Наибольшей популярностью оформление недвижимости по экстерриториальному принципу в 1 полугодии 2019 года пользовалось в Москве (25,7 тыс. поступивших заявлений), Московской (22,3 тыс.) и Нижегородской областях (11,7 тыс.), а также Краснодарском крае (8,1 тыс.).
«Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в те же сроки, что и обычно: это пять рабочих дней – для кадастрового учета, семь – для регистрации права собственности. Одновременная процедура кадастрового учета и регистрации прав занимает всего десять рабочих дней», - напоминает замглавы Федеральной кадастровой палаты Игорь Абазов.

Росреестр по Мурманской области разъясняет вопросы отнесения земельных участков к определенной категории риска

Госземинспекторами Управления Росреестра по Мурманской области 19 июля проведены консультации с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам отнесения земельных участков к определенной категории риска.
При проведении консультаций разъяснялись особенности осуществления государственного земельного надзора с применением риск-ориентированного подхода, а также критерии, по которым земельные участки относятся к категории среднего и умеренного риска и особенности проведения плановых проверок в отношении земельных участков, отнесенных к той или иной категории риска.
Обращаем внимание, что при осуществлении Росреестром государственного земельного надзора критерии отнесения используемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, определяются в соответствии с приложением 2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 N 1.
1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;
б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:
а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;
б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Проведение Росреестром и его территориальными органами плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.