Шаблоны Joomla здесь

Жители Колы, проживающие в южной части проспекта Виктора Миронова, столкнулись с мелкой, на первый взгляд, но неприятной проблемой. С трудностями сталкиваются граждане, которые приезжают из Мурманска или других населённых пунктов северного направления, выходят на остановке «Милиция» и хотят попасть к домам 22А, 24, 26, 28.
Осуществить задуманное можно двумя способами. Во-первых, можно вернуться назад к крайнему оплоту человечества светофору в Коле, перейти дорогу и идти по непродолжительной пешеходной тропе, которая плавно превращается в проезжую часть. Дорога вдоль домов не сказать, что очень широкая, тротуара тут нет. Не самые вежливые автолюбители разгоняют пешеходов, в буквально смысле заставляя их прыгать в сугроб/кусты (это произошло и в день нашего визита в город, но на фотографии не попало). Скорость передвижения тут ничем не ограничена, автомобилисты почти справедливо чувствуют здесь себя хозяевами.
Те, кто не хочет делать крюк через светофор, направляются к своим домам прямо вдоль проезжей части. С одной стороны дороги находится сливной канал, с другой – отбойник. Как таковой обочины для сравнительно безопасного перемещения нет, поэтому людям приходится рисковать жизнью, особенно в тёмное время суток, и особенно зимой, когда дорога ещё уже. Как правило, граждане идут именно вдоль отбойника, а затем перебегают дорогу, на противоположной стороне которой их ждёт, неожиданно, лестница, по которой они попадают к своим домам. Кому принадлежит эта лестница, и при каких обстоятельствах она была построена, сейчас не известно. Выходит она прямо на дорогу, аккурат под колёса машин.
Жители домов 22А, 24, 26, 28 по проспекту Виктора Миронова многого не просят: дать возможность безопасно добраться до своих родных. Решения тут может быть два. Либо сделать тротуар вдоль придомовой дороги, что всё равно не решит проблему с теми, кому лень делать крюк. Либо построить тротуар вдоль проспекта в южном направлении сделать там легальный пешеходный переход (и лестницу опасную отремонтировать не помешало бы). А при должной политической или ещё какой-нибудь воле тротуар можно было продлить ещё дальше – в интересах жителей Молочного, которые ходят в Колу пешком.


Администрация муниципального образования городское поселение Кола Кольского района подготовило обращение в Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор) с предложением о переносе автобусной остановки общественного транспорта «Милиция» на пр. Миронова к светофору, расположенному в районе домов № 9 и № 11, для того чтобы, пешеходы, выйдя из автобуса могли сразу перейти дорогу на светофоре и дальше следовать по тротуару к домам № 22а, 24,26,28.
На данный момент движение пешеходов организовано таким образом, что, выйдя на остановке, необходимо пройти по тротуару вдоль дома № 11 к светофору, перейти дорогу и двигаться по тротуару к домам № 22а, 24,26,28.

Глава администрации города Чернов Андрей Михайлович отвечает на вопросы.

 

Вопрос: Кто должен обеспечить обустройство безопасных переходов через железнодорожные пути в черте Колы.

 

С целью предупреждения возможного травматизма граждан на необорудованной инфраструктуре железнодорожного транспорта администрация муниципального образования в феврале 2016г. обратилась с заявлением в Мурманскую транспортную прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении ОАО «РЖД» в части решения вопроса обустройства безопасных, соответствующих требованиям пешеходных переходов через железнодорожные пути в черте населенного пункта города Кола.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 17-ФЗ от 10 января 2013 года «О железнодорожном транспорте» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и технических нормам. Обязанность по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в с соответствии с частью 2 статьи 20 указанного Закона возложена на владельцев инфраструктур и других участников перевозочного процесса в пределах установленной законодательством России о железнодорожном транспорте компетенции.

Правила нахождения граждан и размещение объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2007 года № 18. В соответствии с пунктом 6 указанных Правил проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого зонах.

Статьей 6 Федерального закона от 27 февраля 2003 года № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» предусмотрено, что единый хозяйствующий субъект - открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), осуществляет эксплуатацию, содержание и ремонт объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Согласно пункту 2, 4 Распоряжения ОАО «РЖД» от 23 декабря 2009 года № 2655р «Об утверждении технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования» назначение пешеходного перехода - создание условий для удобного, быстрого и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути. Пешеходный переход представляет собой неотъемлемую часть инфраструктуры железнодорожного транспорта.

С учетом вышеизложенного, администрация муниципального образования города Колы полагает, что решение вопроса устройства пешеходных переходов через железнодорожные пути в черте населенного пункта не относится к вопросам местного значения городского поселения, а является обязанностью владельца транспортной инфраструктуры, - ОАО «РЖД».

При этом администрация муниципального образования города Колы подтверждает готовность запланировать мероприятия по строительству, благоустройству тротуаров, пешеходных тропинок к указанным пешеходным переходам в черте населенного пункта в случае если владелец транспортной инфраструктуры (ОАО «РЖД») создаст условия для удобного, быстрого и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в соответствии с требованиями закона.