Шаблоны Joomla 3 тут
№ документа Дата Вид документа Наименование
105 07.06.2011 Постановление

Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Кола Кольского района, формирования их  ежегодного рейтинга на основе указанной оценки

162  28.05.2013 Постановление

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования города Кола Мурманской области от 06.07.2011 № 105 «Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Кола Кольского района, формирования их ежегодного рейтинга на основе указанной оценки»

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ  ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ  СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛА, ЗА 2015 ГОД

Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Кола (далее по тексту – местный бюджет), за 2015 год  проводилась на основе показателей, указанных в приложении № 1 к Методике балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Кола от 07.06.2011 № 105, по следующим группам показателей:

-    оценка механизмов планирования расходов бюджета;

-         оценка результатов исполнения бюджетов в части расходов;

-         оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;

-         оценка состояния учета и отчетности;

-         оценка организация контроля;

-         оценка исполнения судебных актов.

Показатели рассчитывались на основании данных годовой финансовой отчетности, документов и сведений, представленных главными распорядителями средств  местного бюджета в соответствии с приложением № 2 к Методике, данных автоматизированных информационных бюджетных систем, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) данных и материалов.

В оценке принимали участие четыре главных распорядителя средств местного бюджета.

Настоящий отчет о результатах оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета, за 2015 год и сводный рейтинг ГРБС по итогам балльной оценки качества финансового менеджмента за 2015 год будут размещены на сайте администрации муниципального образования город Кола в сроки, установленные Порядком оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Кола от 07.06.2011 № 105.

Оценка механизмов планирования расходов бюджета

При оценке рассчитывались следующие показатели:

Р1.    Своевременность предоставления реестра расходных обязательств.

Р2.    Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию долгосрочных целевых программ.

Р3.    Доля бюджетных ассигнований, запланированных на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам.

Р4.    Количество передвижек в сводной бюджетной росписи.

Положительно оценивалось качественное планирование бюджетных ассигнований, а также дисциплина главных администраторов средств областного бюджета при формировании информации о расходах бюджета.

Оценка по показателю Р1.     Своевременность предоставления реестра расходных обязательств.  Реестр расходных обязательств предоставлен всеми ГРБС в установленные сроки.

Оценка показателя Р2. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию долгосрочных целевых программ. Положительно расценивается достижение показателя не менее 30%. При расчёте данного показателя учитывались данные, утвержденные решением Совета депутатов МО г. Кола от 25.12.2013 г. № 48/437 «О бюджете муниципального образования город Кола Кольского района Мурманской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции решений от 23.10.2014 № 02/07, от 25.11.2014 № 04/39, от 16.12.2014 № 06/52) .

В 2014 году доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию долгосрочных целевых программ в бюджете МО г. Кола составила 94,4%.  Наилучший показатель достигнут МУ Отдел имущественных отношений администрации МО г. Кола (100%). У Совета депутатов МО г. Кола данный показатель неудовлетворительный (6%).

Оценка показателя Р3. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам.  Показатель  не применяется.

Оценка показателя Р4. Количество передвижек в сводной бюджетной росписи: рассматривалось наличие изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета. При анализе выявлено, что количество передвижек ГРБС, за исключением передвижек, вызванных изменением решения о бюджете, незначительно.

Максимальная оценка по первой группе показателей, исходя из их применимости составляет 15 баллов. Наилучшие результаты – МУ Отдел имущественных отношений администрации МО г. Кола (15 баллов), МКУ «Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола» (15 баллов), худшие – Совет депутатов МО г. Кола (10 баллов)

Оценка исполнения бюджета в части расходов

При мониторинге качества исполнения бюджета по расходам  за 2014 год рассчитывались следующие показатели:

Р5. Уровень исполнения расходов за счет средств местного бюджета;

Р6. Доля кассовых расходов без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов  из бюджета, произведенных  ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года;

Р7. Своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных муниципальных учреждений;

Р8. Своевременное составление         бюджетной росписи и внесение изменений в нее;

Р9. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных   ГРБС муниципальных  учреждений.

Р10. Оценка качества планирования бюджетных  ассигнований.

Оценка показателя Р5. Уровень исполнения расходов за счет средств местного бюджета. Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) не менее 90%. Лучший показатель у Совета депутатов муниципального образования город Кола (98%). Показатель 78,%  исполнения – МУ Отдел имущественных отношений администрации МО г. Кола.

Оценка показателя Р6. Доля кассовых расходов без учета расходов за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов  из бюджета, произведенных  ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года. Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25%. У всех ГРБС расходы в 4 квартале значительно превышают средние расходы за квартал в течение 9 месяцев 2015 года.

Оценка показателя Р7. Своевременное доведение ГРБС показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных муниципальных учреждений. Данный показатель применим только к одному из оцениваемых ГРБС – администрация муниципального образования город Кола.

Оценка показателя Р8. Своевременное составление бюджетной росписи и внесение изменений в нее.

Оценка показателя Р9 . Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных  учреждений. Данный показатель не применим ни к одному из оцениваемых ГРБС.

Оценка показателя Р10. Оценка качества планирования бюджетных  ассигнований. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Значение показателя 0% имеют все ГРБС, что можно рассматривать как отличную работу по планированию расходования бюджетных средств.

Максимальная оценка по второй группе показателей, исходя из их применимости  - 30 баллов.

24 баллов – Совет депутатов муниципального образования город Кола,

27 баллов – Администрация муниципального образования город Кола,

23 баллов – МУ Отдел имущественных отношений администрации МО                                      

                    г. Кола,

20 баллов – МКУ «УГХ администрации  МО г. Кола».

Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

При мониторинге качества управления обязательствами в процессе исполнения бюджета  рассчитывались следующие показатели:

Р11. Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности.

Р12. Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в 1 квартале  по сравнению с началом года.

Р13. Наличие у  ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности.

Р14. Ежемесячное изменение кредиторской  задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода.

Оценка показателя Р11. Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности. По состоянию на 01.01.2014 года нереальная к взысканию дебиторская задолженность отсутствует.

Оценка показателя Р12. Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в 1 квартале  по сравнению с началом года. У Совета депутатов МО г. Кола  дебиторская задолженность отсутствует по состоянию на 01.01.2015 и 01.04.2015. У Администрации МО г. Кола наблюдается снижение дебиторской задолженности, что расценивается как позитивная тенденция. У МУ ОИО администрации МО г. Кола и МКУ УГХ администрации МО г. Кола уровень дебиторской задолженности не изменился (незначительные изменения)

Оценка показателя Р13. Наличие у  ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Оценка показателя Р14. Ежемесячное изменение кредиторской  задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода. При оценке показателя учитывается увеличение кредиторской задолженности по отношению к общей сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный период. За отчетный  период у одного ГРБС прирост  кредиторской задолженности  в одном из месяцев 2014 года превышает 1/12 годовых плановых расходов.

Максимальная оценка третьей группы показателей составляет 20 баллов.

Совет депутатов МО г. Кола – 20 баллов;

Администрация МО г. Кола – 19 баллов

МУ Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола – 17 баллов;

МУ Отдел имущественных отношений администрации МО г. Кола – 12 баллов.

Оценка состояния учета и отчетности

Оценка состояния учета и отчетности рассчитывалась по двум показателям:

Р15. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности  расходования бюджетных средств

Р16. Соблюдение сроков представления ГРБС годовой      бюджетной отчетности.

Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств предоставили все ГРБС в рамках сводной годовой отчетности муниципального образования город Кола.

Все ГРБС предоставили годовую бюджетную отчетность в установленные сроки.

В целом состояние учета и отчетности оценено как удовлетворительное.

Оценка организации контроля

Оценка организации контроля проводилась по показателям:

Р17. Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений.

Р18. Нарушения, выявленные в ходе  проведения контрольных         мероприятий в отчетном финансовом году.

Р19.    Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе контрольных мероприятий.

Показатель Р17. Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений применим только для одного из оцениваемых ГРБС - Администрация муниципального образования город Кола.

При оценке показателя Р18. Контрольные мероприятия в отчетном финансовом году не проводились.

Оценка показателя Р19.  Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе контрольных мероприятий. Учитывалось поведение инвентаризаций и иных проверок состояния имущества. В ходе проведения инвентаризаций недостач не выявлено.

Оценка исполнения судебных актов

Оценивается по показателю:

Р20. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам. Целевым ориентиров является значение показателя, равное 0.

В 2015 году процент денежных средств, взысканных по исполнительным документам, в общей сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2015 год незначителен.

Результаты анализа качества финансового менеджмента

Средняя итоговая рейтинговая оценка по главным распорядителям средств местного бюджета  составляет 4,4 балла, что на 0,6 балла больше, чем в 2014 году.

Администрация муниципального образования город Кола - 4 балла. По сравнению с 2014 годом показатель снижен на 0,4 балла. Снижение связано с низкой долей бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными  заданиями.

Совет депутатов муниципального образования город Кола – 4,6 балла. Показатель вырос на 1,1 балла за счет совершенствования механизмов планирования расходов бюджета.

МУ Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола - 4,4 балла. Показатель вырос на 0,3 балла. Показатель вырос за недопущения роста кредиторской задолженности.

МУ Отдел имущественных отношений администрации МО г. Кола – 4,5 балла. Показатель вырос на 1,1 балла за счет совершенствования механизмов планирования расходов бюджета.

По итогам проведения оценки качества финансового менеджмента главным распорядителям средств местного бюджета рекомендуется:

- повышать качество планирования и исполнения расходов и доходов;

- следить за исполнением сводной бюджетной росписи расходов, кассового плана, осуществлять значительную часть расходов до 4 квартала финансового года.

- не допускать  появление (увеличение)  кредиторской и дебиторской задолженности учреждения.

- осуществлять мероприятия внутреннего контроля  за результативностью (эффективностью) использования бюджетных средств и состоянием муниципального имущества.

 

Руководитель финансового органа                                                    З.С. Левина

 

Результаты анализа качества финансового менеджмента

Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента